R-двигатели Honda
Компания Honda всегда отличалась выпуском отличных двигателей, обеспечивая свои машины надежными силовыми агрегатами. Но прогресс не стоит на месте, и в середине первого десятилетия двадцать первого века стала возникать необходимость в разработке нового мотора.
Класс автомобилей B получил в свое распоряжение новую версию двигателей L, которая заменила силовые установки ZC и D, весьма надежные, но уже не совсем отвечающие реалиям наступающих времен.
Следующим в ряду новинок появился мотор версии K, предназначавшийся для более габаритных автомобилей линейки D.
Казалось бы, что обновление в двигателестроении Honda произведено достаточно успешно, но в 2006 году японский автоконцерн подготовил к выходу обновленный Civic. И тут выяснилось, что ни один из новых силовых агрегатов не подходят этой модели. Автомобиль стал значительно больше своих предшественников и уверенно шагнул в класс C, и теперь мотор серии L становился мал для Honda Civic, а серия K слишком велика.
Таким образом, появление обновленного Honda Civic способствовала разработке принципиально нового двигателя, названного версией R.
В первую очередь новая силовая установка R-18 отличалась от других своим объемом в 1,8 л., который позволил увеличить крутящий момент и, как следствие, придал ускорение старту автомобиля. Все это положительно влияло на показатели нового Civic, который, в отличие от предыдущих модификаций, оснащенных D-сериями моторов, плохо справлявшимися с автомобилями данной модели, стал более стремительным.
Следующим отличием мотора версии R является экономичность в его производстве. Для этого производитель использовал один распределительный вал, в то время как у К-серии их два, а также изменился материал для изготовления клапанной крышки с металла на пластик. Изменения с материалами может показаться не очень надежным, но это совсем не так. Многолетнее использование доказало, что пластик ничуть не хуже алюминия и служит не меньший срок.
Ближе всего двигатель R оказался к серии D, только более совершенный. Еще R-агрегат можно было бы сопоставить с версией F, но по своему качеству R намного превосходит F-мотор, который отметился огромным количеством недостатков. А при разработке класса двигателей R, компания Honda провела огромную работу и устранила все ошибки, создав безупречный агрегат.
Двигатель R-18 показал себя настолько удобным, качественным и надежным, что производитель подготовил к выпуску следующий вид данной серии - R-20А. Этот двигатель предназначался для таких автомобилей, как Honda Accord, CR-V, достаточно тяжелых, но выполненных в простом варианте. Силовая установка R-20А по сравнению с R-18 прибавила 0,2 л. в своем объеме, и этого оказалось достаточно, чтобы справляться с автомобилями класса С. У автопроизводителя появилась возможность выбора при оснащении мотором машин одной и той же модели. Простым модификациям стали доставаться двигатели R-20А, а солидные автомобили получали более мощный К-24.
Силовые агрегаты версии R заняли свое достойное место в линейке моторов Honda. Они доказали свою надежность и универсальность, вобрав в себя все положительные качества своих собратьев. По обслуживанию R- двигатели также просты и нетребовательны, как серия L, а в ремонте удобны подобно мотором К.
Таким образом, можно сказать, что R- двигатели отличные последователи предыдущих поколений Honda. Они сменили старые добрые версии японских двигателей, которые оставаясь надежными и качественными, утратили свою современность. И именно R-моторы заняли нишу оптимальных агрегатов, воплощающих в себе одновременно мощность, неприхотливость, надежность и бюджетность.
Что касается тюнинга, то для агрегатов версии R он не приемлем, да и не нужен. При необходимости каких-либо изменений проще оснастить автомобиль другим мотором. А R-серия отлично справляется со всеми возложенными на нее функциями, отвечая требованиям нынешней реальности к экологичности пусть даже в ущерб динамике. Но таков стал современный мир, и автопроизводителям приходится это учитывать.
Скорее всего, двигателями версии R в ближайшем будущем будут оснащаться большинство автомашин Honda и, скорее всего, Acura.
Случайные новости
05.09.2017
Двухлитровый Honda CR-V для российскго рынка11.02.2016
Четвёртое поколение Honda CR-V в подробностях09.01.2015
Honda Jazz: генератор позитиваВсе новости